xcounter
Calendar Icon 9 квітня 2025 р.

В Украине нет хороших дорог по одной простой причине: делать их невыгодно

29.08.2016 11:53
Дмитрий Комаров, «Facebook»

​Трасса Киев-Одесса. Каждый раз, стоя там в пробке, я думаю про Китай и смертную казнь.

Но обо всем – по порядку. Я периодически езжу по одесской трассе примерно до Белой Церкви. И привык к тому, что там вечный «ремонт». Уже не первый год. Я знаю, что на обратном пути в выходные буду стоять в пробке. Глупой и нелепой пробке, отрабатывая новые яхты и счета в офшорах наших чиновников и дорожников.

Этот ремонт - показуха и имитация. Развод. Работы идут не последовательно - трассу «понадкусывали» в разных местах, оставив узкие проезды, где собираются пробки. Иногда сужения абсолютно нелепые, ничем не обоснованные. И эти сужения там уже минимум 2 года. Многие «ремонтируемые» участки давно заросли травой, они заброшены.

Знаете, о чем я думаю каждый раз, стоя по 3-4 часа в этих «одесских» заторах в киевской области? Заправляя машину, каждый водитель платит с каждого литра топлива так называемый дорожный акциз (с каждого литра бензина это примерно 7-8 гривен). Несколько сотен гривен с каждого бака. Каждый из нас. На каждой заправке. Ежегодно государство получает от водителей десятки миллиардов гривен. Даже если руководствоваться самыми нескромными подсчетами стоимости дорожного ремонта от наших дорожников (почему-то в Украине дороги гораздо дороже, чем в Европе), то за 25 лет независимости можно было заасфальтировать всю страну.

Но у нас ремонт дорог – это лишь способ воровать бюджетные средства. Сразу и много. Та же трасса Киев-Одесса уже напоминает худший вариант долгостроя. Почему? Так проще мотивировать необходимость выделить новые и очевидно большие средства, потому что «горит». Это не ремонт, а имитация. В субботу и воскресенье работы не ведутся вообще. Какие могут быть выходные дни, когда ремонтируется важнейшая транспортная артерия? Такие работы должны идти круглосуточно, как это делается в цивилизованных странах (где не воруют бюджеты).

Но приводить в пример Европу не стоит. Там цель дорожного ремонта – дорога, а у нас – воровство денег. У нас нет хороших дорог по одной простой причине: делать их невыгодно. Выгодно делать плохие, чтобы как можно чаще зарабатывать на ремонте. Об этом знают все.

Дороги - лакмусовая бумажка и показатель уровня коррупции на высшем государственном уровне. В Китае чиновника, пойманного на воровстве бюджетных средств (в том числе предназначенных на строительство дорог), приговаривают к смертной казни. Поэтому там не воруют. Вот, о чем я думаю, когда стою в пробке на одесской трассе. Пробке, в которой я, как и каждый водитель, отрабатываю новые яхты и счета в офшорах, где оседает весь наш асфальт.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини